Университет педагогических знаний материал на тему. Педагогическое просвещение родителей «важно ли быть родителями?»

Единые требования к педагогической деятельности родителей

. Родители воспитывают труженика, доброго человека .

. Хорошая , здоровая обстановка жизни ребенка в се-мье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример — главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей .

. Физическое воспитание детей — первейшая обязанность родителей. Они обеспечивают детей пита-нием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физ-культурой, укрепляют здоровье детей в разнообраз-ном труде .

. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через их участие в домашнем и учеб-ном труде, в общественно полезной работе, в произво-дительном труде. Это позволяет приучить детей пре-одолевать трудности .

. Вместе с учителем, классным руководителем родите-ли определяют режим дня школьника и настойчиво проводят его в жизнь. Распорядок труда и отдыха детей ус-танавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий учебной работы в школе, состояния здоровья. Очень важно умение родителей кон-тролировать выполнение детьми режима дня .

. Важнейшей задачей родителей является умствен-ное воспитание детей, т.е. развитие познавательных способностей, расширение общекультурного круго-зора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую заботу проявляют родители об улучшении успеваемости де-тей, о приобретении ими прочных и глубоких знаний, практических навыков .

. Отец и мать постоянно следят за тем, что и как дети читают, какие смотрят кинокартины, умеют ли переска-зывать прочитанное или просмотренное, оценить книгу, спектакль, кинокартину, сделать для себя нужные выводы, проявляя нетерпимость к плохому и отжившему, заимствуя хорошие примеры и образцы .

. Родители интересуются общественной работой де-тей, их участием в школьной работе, следят за ростом и изменением интересов и привычек детей .

. Родители помогают своим детям в подборе друзей, приучая их брать пример с хороших поступков товари-щей и при необходимости оказывать положительное влияние на друзей. Если это не удается, то родители предлагают ребенку не общаться с таким товарищем .

. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать лю-бить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в тру-де. Главное же — бороться за нравственную красоту самого человека .

. Родители создают и поддерживают в семье трудо-вые семейные традиции, соблюдают положительные семейные обычаи, приучая детей соблюдать и продол-жать их. Хорошие традиции укрепляют семью .

. Нельзя допускать противоречий и споров родите-лей при детях о методах воспитания, средствах наказа-ния и т.п. В вопросах воспитания детей старшие долж-ны действовать согласованно .

. Родители видят в школе своего друга, помогают ад-министрации школы, учителям, родительскому коми-тету. Родители не должны при детях критиковать шко-лу и учителей. Они обязаны поддерживать в глазах де-тей авторитет школы и требовать от них точного выпол-нения требований и просьб учителей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей в школе следует высказывать только учителям и
руководителям школы в тактичной форме на собрани-ях и в индивидуальных беседах, тогда дети будут луч-ше учиться и трудиться
.

. Родителям очень важно постоянно приобретать и расширять свои педагогические знания и умения, учиться искусству воспитания, заимствовать лучший опыт воспитания детей в других семьях .

. Воспитание детей - это наш общий большой и сложный труд; этому надо постоянно учиться.

Тематика занятий университета педагогических знаний (2018-2019 уч.год)

Тема Для родителей Дата
1 С кем дружит ваш ребёнок? 1,3 классов сентябрь
2 Пороки осанки у детей. 1,3 классов ноябрь
3 Ребёнок и гости 1,3 классов январь
4 Приобщение ребёнка к труду и наши ошибки. 1,3 классов март
5 О культуре поведения младших школьников. 2,4 классов октябрь
6 Режим дня младшего школьника 2,4 классов декабрь
7 Семейный климат 2,4 классов февраль
8 Почему не следует ограничивать детскую активность 2,4 классов апрель
9 Детские страхи. Причины их возникновения. 2,4 классов май
1 5-9 классов сентябрь
2 Трудности адаптации пятиклассников к школе. 5 класса октябрь
3 О значении домашнего задания в учебной деятельности. 6,5 классов март
4 Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам. 6,5 классов май
5 Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека. 7 класса январь
6 Результативность школьного урока. Отчего она зависит? 7 класса ноябрь
7 Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. 7,8 классов февраль
8 Дети видят, дети подражают 6,7 классов апрель
9 Роль домашнего задания в самообразовании, подготовка к ГИА. 9 класса октябрь
10 Профессия от души, а не по знаниям. 8,9 классов май
11 Как сохранить здоровье ребёнка? Профилактика стресса у детей. 5-9 классов декабрь
1 Об ответственности родителей за вовлечение несовершеннолетних в употребление алкоголя и одурманивающих веществ. 10-11 классов сентябрь
2 Друзья моего ребёнка. Что я о них знаю? 10 класса октябрь
3 Влияние семьи на становление личности ребёнка. 10 класса декабрь
4 Ребёнок и его товарищи. Выбирая друзей… 10 класса январь
5 Склонности и интересы подростков в выборе профессии 10 класса март
6 Особенности организации учебного труда школьников в 11 классе и роль родителей в этом процессе. 11 класса ноябрь
7 Алкоголь и способности человека 11 класса февраль
8 Семейный бюджет и дети 11 класса апрель
9 Это вовсе не так просто - дружба с детьми 11 класса май

Информация для родителей

В соответствии с Законом Оренбургской области № 3280/761-1У-03 от 24.12.2009г. "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области"

ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение детей, не достигших 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в общественных местах:

с 22.00 ч. до 06.00. ч (местного времени)

с 23.00. ч. до 06.00 ч. (местного времени)

Несоблюдение установленных требований влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) в размере от 500 до 1000 рублей.

За те же действия, совершенные повторно в течение года, штраф на родителей (лиц, их заменяющих) от 1000 до 2000 рублей .

Университет педагогических знаний – это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.

Групповые занятия могут носить исследовательский характер. Также групповые занятия могут быть связанны с обучением родителей занятиям и умениям организации деятельности кружков для детей, клубных форм работы в выходные дни. Проводятся различные конференции, специальные встречи, размышления-консультации для того, чтобы привлечь родителей к воспитательной работе в классе, повысить роль в воспитании ребенка.

Коллективные и групповые формы взаимодействия пронизывают индивидуальные формы. К ним относят беседы, задушевные разговоры, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку. Индивидуальная работа с родителями требует от педагога гораздо больше усилий и изобретательности, но и эффективность её значительно выше. Именно в индивидуальном общении родители усваивают требования, предъявляемые школой к учащимся, и становятся союзниками классного руководителя.

Вступая на путь взаимодействия с родителями, педагоги начинают глубже осмысливать свою профессию как сферу предоставления различных образовательных услуг. Если учитель хочет, чтобы родители были довольны школой, в которой учится их ребенок, то он будет учитывать их мнение при построении учебно-воспитательного процесса. Навыки, получаемые в работе с родителями, могут распространяться и на взаимодействие с учащимися, способствуя демократизации и гуманизации школьной жизни. Родители, в свою очередь, нуждаются в такой помощи, которая могла бы обеспечить им грамотное выражение интересов, образовательных потребностей и заказов. Если педагоги смогут найти эффективные формы взаимоотношений на базе образовательной деятельности, то складывающееся образовательное и духовое пространство будет способствовать полноценному развитию детей.

Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей результатом взаимодействия становится лучшее отношении к школе, к учёбе, развитие учебных знаний и умений, успешное социальное положение.

педагогический классный руководитель школьник

Другая информация:

Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой...

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению
Коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё – на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и...

Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-2 ...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей, развития общественно-государственных форм управления образовательной организацией приказываю:

1. Утвердить программу краевого Университета педагогических знаний для родителей (далее соответственно - Университет, Программа) на 2016/2017 учебный год (Приложение).

2. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования детей (Пикалова О.Н.) довести настоящий приказ до сведения муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО) (Евмененко Е.В.) обеспечить:

3.1. Участие в работе Университета профессорско-преподавательского состава СКИРО ПК и ПРО, а также приглашенных специалистов.

3.2. Проведение выездных заседаний Университета в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края согласно Программе.

4. Руководителям СКИРО ПК и ПРО (Евмененко Е.В.), государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Краевой Центр развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина" (Найденко Г.В.) (далее - ГБУ ДО "КЦРТДиЮ"), государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Краевой Центр экологии, туризма и краеведения" (Зима Т.М.), государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр для одаренных детей "Поиск" (Жигайлов А.В.), государственным бюджетным образовательным учреждениям для детей, нуждающихся психолого-педагогический и медико-социальной помощи (Заика Е.В., Корюкина Е.Н., Анисимова И.А., Гайворонская Т.Б.) до 10 октября 2016 года разработать методические рекомендации, буклеты, памятки для родителей по курируемым направлениям работы.

5. ГБОУ ДОД "КЦРТДиЮ" (Найденко Г.В.), Центру реабилитации и коррекции несовершеннолетних (Заика Е.В.) в срок до 10 октября 2016 года разработать программу видеолектория в сфере профилактики рискованного поведения для родителей и студентов профессиональных образованных организаций и обеспечить ее реализацию в течение 2016/2017 учебного года.

6.1. Активизировать работу районных (городских) родительских университетов педагогических знаний для родителей.

6.2. Развивать формы социального партнерства с родительской общественностью, направленные на совершенствование механизмов управления образовательной организацией.

6.3. Предоставить в срок до 20 октября 2016 года план работы районных (городских) университетов педагогических знаний для родителей.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Рудьеву Д.Г.

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
Е.Н.КОЗЮРА

Приложение. ПРОГРАММА РАБОТЫ КРАЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приложение
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 29 сентября 2016 года N 1066-пр

Дата проведения

Место проведения

Ф.И.О. выступающего

Шпаковский район

Открытие работы краевого Университета педагогических знаний для родителей в 2016/2017 учебном году

Противодействие коррупции в образовательной среде. Ответственность при совершении коррупционных действий.

Агабаян Н.Б., к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних

Пикалова О.Н., к.п.н., начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Сорокина М.И., заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию)

г. Ессентуки

Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде

Койбаев Р.С., к.п.н., профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО

Здоровьеформирующее воспитание детей в семье

Селезнев А.И., к.п.н., профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО

О мерах по профилактике гриппа и ОРВИ в образовательных организациях

Представитель медицинской организации муниципального района/городского округа
(по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

г. Ставрополь
(в режиме видеоконференцсвязи с территориями края)

Формирование правовой культуры детей Ставропольского края и их родителей. Организация правовой помощи детям

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае, представители СКИРО ПК и ПРО, главное управление Минюста России по Ставропольскому краю, нотариальная палата Ставропольского края, Ставропольское региональное отделение Ассоциации юристов России

Изобильненский район

Дети с ограниченными возможностями здоровья: коррекционное или инклюзивное образование

Панасенкова М.М., к.п.н., заведующая кафедрой специального и инклюзивного образования СКИРО ПК и ПРО

Выполнение норма ГТО как семейная традиция

Олешкевич Т.Г., старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО

О правильном питании детей в школе

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Дополнительное образование как ресурс формирования личности подростка

Лазарева А.Г., к.п.н., доцент кафедры воспитательной работы, дополнительного образования и технологии СКИРО ПК и ПРО

Александровский район

Формирование читательской культуры школьника: как читать и понимать художественный текст.

Ухтинская О.Г., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

Экологическое воспитание детей в семье.

Зима Т.М., директор ГБУ ДО "Краевой центр экологии, туризма и краеведения"

Жестокое обращение с детьми: причины и предупреждение. Рекомендации родителям.

Микулан И.Н., к.п.н., доцент кафедры специального и инклюзивного образования СКИРО ПК и ПРО

Профилактика употребления психоактивных веществ подростками

ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" (по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Петровский район

Роль родителей в профилактике правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними

Представитель ГУ МВД России по СК (по согласованию)

Профилактика "дефицитных свойств личности" ребенка в условиях семьи

Королькова О.В., к.п.н., доцент кафедры воспитательной работы, дополнительного образования и технологии СКИРО ПК и ПРО

О правильном питании детей в школе

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию)

Гапич А.Э., доцент, к.с.н., заместитель директора по научной работе института образования и социологических наук, ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университете" (по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Советский район

Роль отца в семейном воспитании

Мамасьян С.А., к.ф.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

Психологическая подготовка детей к итоговой аттестации

Боброва И.А., к.п.н, заведующая кафедрой психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Проблемы детско-родительских отношений

Как защитить своего ребенка от ВИЧ-инфекции?

Представитель ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (по согласованию)

Левокумский район

Роль родителей в управлении качеством образования в современной школе

Токарева Т.А., руководитель научно-методического центра инновационного развития и мониторинга СКИРО ПК и ПРО

Основы правовых знаний. Что необходимо знать ребенку о своих правах и обязанностях?

Скиперский И.А., начальник отдела молодежной политики министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

О правильном питании детей в школе

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию)

Профилактика употребления психоактивных веществ подростками

ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" (по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

г. Ставрополь (видиоконференцсвязь с территориями края)

Закрытие краевого Университета педагогических знаний для родителей

Козюра Е.Н., к.и.н., министр образования и молодежной политики Ставропольского края

Особенности организации отдыха и оздоровления детей в летний период 2016 года

Рудьева Д.Г., к.б.н., заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Заика Е.В., директор государственного образовательного учреждения "Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период

Управление ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, майор полиции (по согласованию)

Безопасность детей на водных объектах Ставропольского края

Кривенко М.Н., заместитель начальника аварийно-спасательной службы МЧС Ставропольского края (по согласованию)

Цель: вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье.

10) Выставки – это собрание предметов (рисунков, фотографий, книг и журналов, детских поделок, летописей группы, семьи и пр.)

Выставки детских работ организуются в детском саду в целях привлечения внимания семьи к результатам обучения детей. Работы детей должны быть подписаны или расположены в индивидуальных ячейках, чтобы каждый родитель мог легко найти работу, выполненную его ребенком. Тематические выставки («Как воспитать здорового ребенка», «Досуг в семье», «Домашнее чтение», «Игры детей», «Общение с детьми» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, вопросами теории и практики воспитания и обучения детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, в доступной наглядной форме представить демонстрационный материал.

11) Медиатека. Информация храниться не только в книгах, но и на дисках, аудио-видеокассетах. В состав семейной медиатеки могут быть включены:

· мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

· мультимедийные энциклопедии, словари;

· развивающие и обучающие программы;

· собрание медиа – объектов (аудио-, видео-,мультмедиа-,ресурсы):

· коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Киноуниверситеты или кинолектории

Позволяют широко использовать как короткометражные научно-популярные и хроникально-документальные фильмы, так и полнометражные художественные. После просмотра фильмов – обсуждение.

Тренинги

Проводит психолог с родителями по какой-либо проблеме («Послушание детей», «Поощрения и наказания в воспитании детей», «Развитие воображения», «Детские конфликты»).

14) Акция это действие, предпринимаемое для какой–либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.). Инициатором акции в детском саду могут быть как сотрудники детского сада, так и семьи воспитанников.

В последнее время получают распространение акции по благоустройству детского сада, например, «Сделаем наш детский сад красивым!».

Цель акции : объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков детского сада.

1 этап. Подготовительный. Составление текста обращения к семьям воспитанников и подготовка необходимого материала.

2 этап. Покраска забора.

3 этап. Создание детьми проектов оформления веранд. Презентация проектов родителями.

4 этап. Оформление веранд.

5 этап. Организация и открытие выставки фотографий и рисунков «Как мы делали детский сад красивым». Подведение итогов. Награждение благодарственными письмами активных участников акции.

Совместное проведение досуга

Тематика разнообразная - «Литературная гостиная», «Дети и музыка», «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые посиделки».

16) Клубы по интересам – неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания (молодые семьи, по профессиональным интересам, хобби и пр.)

Кружки для родителей

Тематика: мягкая игрушка, кружевоплетение, оригами, бисероплетение, домоводство и др.

Год семьи, день семьи

Международный день семьи утвержден в 1993 году Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. С 1995 года ежегодно 15 мая этот праздник отмечается в России. В этот день в детском саду можно устраивать акции, выставки семейных газет, семейные посиделки, конкурсы, концерты, спектакли семейных коллективов, фестивали детского творчества, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Этот праздник – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, поблагодарить семьи воспитанников за активное участие в жизни детского сада. На такие праздники могут приглашаться гости (мэр, депутаты, общественность).

Ответственные

1 Родительская конференция. Анализ прошедшего учебного года. План работы на следующий учебный год. Совет школы. Планирование работы с родителями.

сентябрь

Анкетирование. Изучение семьи, в которой воспитывается ребенокКаким вы видите своего ребенка после окончания школы (социальный заказ).

октябрь

1. Лекция: «Одаренные дети».

2. Итоги 1 четверти (собрание по классам).

ноябрь

1. Лекция: «Педагогически запущенные дети».

2. Итоги 2 четверти (собрания по классам)

январь

1. Лекция: «Предупреждение правонарушений».

2. Итоги 3 четверти.

3. Комплектование 10-х классов.

март

Итоги диагностики. Анализ.

Планирование.

Темы бесед и собраний для родителей.

1-4 классы.

1.Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2.Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего на-рода (по национальному воспитанию).

3.Младший школьный возраст и его особенности.

4.Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5.Как выявлять и развивать способности детей.

6.Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

8.Воспитание характера ребенка в семье.

9.Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.

10.Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

11.Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании млад-ших школьников).

12.Новое в системе национального воспитания.

13.Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.

14.Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физиче-ского воспитания детей.

15.Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

5 – 6 классы.

1.Новое в системе национального воспитания.

2.Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.

4.Организация летнего труда и отдыха детей в семье.

5.Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа.

6.Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся

7.Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспита-нии.

8.Вред алкоголя и курения.

7 – 9 классы.

1.Пример родителей в воспитании детей.

2.Особенности воспитания подростков в семье.

3.Половое развитие и методы полового воспитания.

4.Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.

5.Активные формы отдыха в вашей семье.

6.Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

7.Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.

8.Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.

9.Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.

10.Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.

11.Изучения корней семейного рода.

12.Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

10 – 11 классы.

1.Основные направления воспитания в семье.

2.Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

3.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Программа занятий родительского университета педагогических знаний.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook