Сценарий проведения «Помоги собраться в школу. Сценарий праздника «Выпускной в школе дошколят Сценарий проведения праздника помоги собраться в школу

Организация: МБДОУ № 266

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Действующие лица: Ведущая, Вовка, Царь, Баба-Яга, Василиса Премудрая, Королева двоек - взрослые

Дети заходят в зал парами под музыку (вальс Свиридова), становятся полукругом.

Ведущая: Светло и нарядно

Сейчас в нашем зале

И пышные всюду букеты стоят

Сегодня на праздник гостей мы позвали

Мы в школу своих провожаем ребят

(Называет имена детей, они делают шаг в перед. Мальчики кланяются, девочки делают реверанс )

Самая обаятельная – Лиза

Самый справедливый – Саша Б.

Самый любознательный – Никита

Самый ответственный – Артур

Самая внимательная – Дарина

Самый активный – Егор

Самая артистичная – Катя М.

Самый дружелюбный – Максим

Самая спокойная – Сезимгул

Самая веселая – Алина

Самая трудолюбивая – Ульяна

Самая ласковая – Вика

Самый прилежный – Илья

Самый озорной – Кирилл

Самый шаловливый – Сережа

Самый музыкальный – Богдан

Самый спортивный – Мурат

Самая талантливая – Кристина

Самая умная – Катя Я.

Самый непоседливый – Саша К.

Самая привлекательная – Соня

1 ребёнок: Вот и встретились опять

В этом зале мы и гости

Всех готовы мы принять

Об одном вот только просим

2 ребёнок: Не судите очень строго

Вы вчерашних дошколят

Мы волнуемся немного

И колени чуть дрожат

3 ребёнок: С детским садом попрощаться

Мы сегодня все пришли

В школу надо собираться

Нам семь лет, мы подросли

4 ребёнок: Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

5 ребёнок: Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали

И совсем большими стали.

6 ребёнок: Утро только наступало,

Не давал будильник спать.

Мы шагали спозаранку

В наш любимый детский сад.

7 ребёнок: Мы всегда сюда спешили,

Очень мы его любили.

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться.

8 ребёнок: Мы за лето отдохнём,

Много силы наберём,

А потом первый раз

Мы пойдём в первый класс.

9 ребёнок: И хотя мы рано утром

Не придём уже сюда,

Детский сад и нашу группу

Не забудем никогда.

10 ребёнок: Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

11 ребёнок: Ничего мы не умели

В младшем возрасте своём.

Говорили еле-еле,

А теперь вот как поём.

Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

1 девочка (держит в руках мишку ):

Мишка, мишка, до свиданья

Как же я тебя люблю

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю

До свиданья, милый мишка

Не успел ты подрасти

Видишь, мне купили книжки

В школу мне пора идти

2 девочка (берет куклу ):

Куколка моя родная,

Час прощанья наступает

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают

Мы любим разных кукол

И с ними мы играем

Поплясать сегодня кукол

Мы с вами приглашаем

Танец с игрушками

Все дети сели

Ребёнок : Друзья у нас повсюду есть,

Всех вместе их не перечесть,

Вот и сегодня к нам пришли

Проститься с нами малыши.

Входят малыши.

1 малыш : Вас сегодня поздравляем

И хотим вам пожелать,

Чтобы в школе не ленились

И учились все на пять.

2 малыш : Не шалите, не ленитесь,

На отлично все учитесь,

Детский сад не забывайте,

В гости к нам вы забегайте.

3 малыш : Будьте вы всегда опрятны,

Вежливы, старательны.

Всё, что скажет вам учитель,

Слушайте внимательно.

4 малыш : Мы немного подрастём,

В школу тоже к вам придём,

Станем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми.

Танец «Ромашки». (средняя группа)

Музыка «Появление Вовки»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Лентяй какой-то?
Вовка: Это кто лентяй? Это я что ли? И не лентяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку постави, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

1-Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

2-Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

3-Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.

Едет по кругу на самокате.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”” (муз. В. Шаинского)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?
Вовка: (чешет в затылке ) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.
Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат )

Вовка: Да не умею я читать!
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка («сказочная»).

Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Премудрость первая и главная – это дружба. Ты знаешь что это такое?

Вовка: Нет!

Василиса Премудрая: Тогда послушай песню о дружбе.

Дети встали возле своих мест

Песня «С нами друг»

Василиса Премудрая: Ну что, ты понял?

Вовка: Н-е-е-т! Не очень.

Василиса Премудрая: Тогда посмотри ещё и танец дружбы.

Танец старшей группы «Зонтики»

Василиса Премудрая: Теперь приступим к следующей премудрости.

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит ) Две руки! Нет, две ноги!
Василиса Премудрая: Дети, это правильно?

Дети дают правильный ответ. (10)

Василиса Премудрая: (хвалит детей ) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
А теперь отгадайте мои загадки.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям: А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”(10 детей)

Под музыку дети бегают врассыпную. По окончанию музыки дети должны построится с карточками в руках от одного до десяти.

Василиса Премудрая: А теперь посмотрите, как зверята умеют считать, не хуже вас.

Сценка «Лесная школа»

Василиса Премудрая: Ребята молодцы, а тебе Вовка ещё надо учиться.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Тебе Вовка не ко мне надо, а к королеве двоек. А я ухожу в свою сказку, до свидание.

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит под музыку.

Под музыку входит Королева Двоек.

Королева: Это ты тот самый Вовка, который так кричит своё «не хочу», что даже в моём королевстве слышно?

Вовка: А ты кто такая?

Королева: Да я та, которую ты давно ищешь. Ведь в моём королевстве каждый только то и делает, что ничего не делает.

Вовка: Вот это королевство! Прими меня в своё королевство!

Королева: Так это я с удовольствием! Садись возле меня, я сейчас из тебя придворного сделаю.

Достаёт цепь с замком, одевает на ногу Вовке и пристёгивает к трону.

Вовка: Ты это что? Зачем? Ребята, помогите, ребятушки!

Королева: А, новенькие! Добро пожаловать в мою страну двоек! Я – Великая Двойка, приветствую вас.

Ведущая: Бедный Вовка, он совсем ослаб. Отпусти Вовку, Двойка!

Королева: И не подумаю. Теперь навеки он у меня! Разве что, попробуйте открыть этот замок. А открыть сможете, если отгадаете загадки, и ты Вовка тоже отгадывай.

В каком месяце дети идут в школу?

Здание, где учатся дети?

Геометрическая фигура без углов?

Школьная сумка?

Человек, который учит в школе?

Белый камешек растаял, на доске следы оставил?

Перерыв между уроками?

Тетрадь для записи домашнего задания?

Знак сложения?

Что больше, 10 или 15?

Королева: Все загадки отгадали, ну и ладно, тогда я ухожу от вас. А с тобой Вовка я ещё встречусь в школе (уходит ).

Открывается занавес. Стоит трон, на троне корона. Рядом стоит забор, и Царь красит его. Поёт песню «Златые горы».

Песня: Имею я пирожных горы,

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону ) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!”

(звучит музыка)

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону ) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно ) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям ) А вы кто такие будете?
Ведущая: А это дошколята, которые скоро пойдут учиться в школу.
Царь: А вы знаете, что в школе вам придется многому научиться?
Ведущий: А наши дети и так уже много знают и даже умеют танцевать.

Танец «Кадриль»
Царь: Ну вижу, танцевать умеете, а логические задачки сумеете отгадать?

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
(Царь загадывает 5 логических задач, Вовка отвечает не правильно, а дети правильно)

Царь: Да ты Вовка и думать не умеешь, танцевать не умеешь. Казнить неумеху!
Вовка : (падает на колени ) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается .

Вовка : Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает ) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка : (к родителям ) Родители, выручайте! Помогите составить предложение «Скоро в школу».

Игра с родителями «Буквы на тапках»

Вовка : Спасибо, выручили!

Царь: Молодец, справился. Так и быть помилую тебя.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.
Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон ) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке ) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей )
Баба-Яга : Ага, испугались?!
Ведущий : Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь?!
Все : Нет!
Баба-Яга : (обращается к детям ) А вы, собственно, кто такие?
Дети : Мы ребята из детского сада.
Баба-Яга : Такие большие и в детский сад ходите?
Ведущий : Наши ребята уже уходят в школу.
Баба-Яга : Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?
Ведущий : Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!
Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному и играть не умеют. А вы умеете играть?
Дети: Да!
Игра «Сборы в школу» (2 команды, мама папа и ребенок)

Баба-Яга : Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?
Дети : Да!
Баба-Яга : (расстилает на полу веревку ) А для сюрприза нужно, чтобы ваши родители встали на эту веревку.

Аттракцион “Веревочка”
Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.

Выигрывает Вовка.

Баба-Яга : Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебные карты, я тебе погадаю и узнаю, какие отметки будешь получать в школе.

(Вовка бегает под музыку вокруг обруча, когда музыка заканчивается, он берет карту с оценкой )
Баба-Яга : А теперь посмотрим, какие оценки будут получать дети. Пусть теперь они погадают.

Игра «Игра с отметками» (2 обруча, в каждом по 5 карточек)

Баба-Яга : Вот вам, получите. А возьмете меня с собой в школу, я вам помогу четверки и пятерки получать.

Ведущий: Да, возьмем тебя с собой в школу.

Баба-Яга : Тогда я пойду к себе в лес, портфель собирать.

Уходит.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!
Вовка : Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Ведущий: Ребята, а нам пора вернутся в детский сад. Сейчас вы закроете глаза и скажете волшебные слова. ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

(звучит сказочная музыка )
Ведущий: А теперь проведем школьную викторину для родителей.
А сейчас мы послушаем школьные частушки .

Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Музыкальный фон.

1 ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

2 ребенок: (воспитателям )
“Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!

3 ребенок: (младшему воспитателю )
И нашим нянечкам спасибо,

Без них дышать мы не смогли бы

Что говорить, была всегда

Залогом жизни частота

4 ребенок: (заведующему ДОУ )
Для нее покоя нет, где взять это, то достать
Нас у мамы двое деток, у нее – не сосчитать!
Елена Леонидовна во всех вопросах сведуща
Спасибо за заботу нашей заведующей!

5 ребенок: (медицинской сестре )
Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам

Что, на кого ни посмотри

Все, как один, богатыри

6 ребенок : (заведующему хозяйством )

Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.

7 ребенок : (музыкальному руководителю )
Быть может музыкантами не станем,
Но музыки азы уже мы знаем.
Песни поем и красиво танцуем
Ольге Евгеньевне от нас большое спасибо.

8 ребенок : (поварам )
Спасибо нашим поварам

За то, что вкусно варят нам

Без них мы так бы исхудали

Что мамы даже б не узнали

9 ребенок:
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!

10 ребенок : Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Ребенок: Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим

До свиданья, до свиданья

Мы ещё вас навестим

Песня «До свиданья, детский сад»

Танец «Прощальный вальс» (дети перестраиваются в пары)

Слово предоставляется заведующей

Слово предоставляется родителям

Вручение медалей и подарков.

Сценарий проведения «Помоги собраться в школу»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете,

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех!
Музыкальный номер ………………………………………………………………….
ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся,

Скоро учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Мальвина (рыдает) Ай-ай-ай-ай!

Буратино (рыдает) Ой-ой-ой-ой!

Ведущ. - Что случилось? Мальвина? Буратино?

Почему вы плачете? Как вы здесь оказались?

Мальвина - Мы к вам так спешили, так спешили ….

Буратино - Мы так хотели успеть ….

Мальвина - Чтобы поздравить вас всех, всех ребят, учителей ….

Буратино - Мы несли подарки наших гостей. +

Мальвина - А этот противный старик Карабас Барабас …

Буратино - А этот вредный Карабас Барабас

Мальвина - А этот ….

Буратино - А этот ….

Ведуш . - Да подождите же, ну перестаньте плакать.

Лучше расскажите толком, что случилось?

Буратино - Ну почему нас никто не понимает?

Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась.. Расскажи, а то я как вспомню, так сразу плакать хочется.

Мальвина - Нас к вам на праздник отправили _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вот они стоят. Они просили передать школьные принадлежности для детей?

Буратино - Только вот теперь нет подарков.

Ведущий. - Так что же, дети теперь и в школу не смогут идти.

Мальвина - В школу-то пойдут, но без школьных принадлежностей жизнь в школе будет? неинтересной, скучной, ребята будут плохо учиться, получать одни только двойки и единицы

Буратино - Вот-вот-вот! А я как раз в этом году решил пойти в школу! Это значит и я буду получать единицы и двойки? Бедный папа Карло!

Ведущая - Не бойся Буратино! Мальвина не плач! Так где же эти подарки для ребят?

Мальвина - Мы шли, шли, так спешили поскорее принести …

Буратино - и вдруг из-за угла ….

Мальвина – противный Карабас Барабас

Буратино - Он ударил меня зонтиком по голове и забрал все! До сих пор шишка болит. ?

Мальвина - Что же теперь делать? Теперь весь праздник испорчен.

Ведущая - Подождите. Ведь если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ведь ребята ждут. Может быть, пойдем к Гульнаре Самигуловне, посоветуемся, как нам быть.

(ведущая уходит первая, а Мальвину и Буратино хватает Карабас Барабас, который неожиданно появляется из-за дверей).

Карабас Барабас - Здравствуйте, мои милые, мои хорошие.

(детям) - Здрасьте! Что, узнали меня? Правильно, правильно, это я, ваш любимый Карабас Барабас! А что это вас здесь так много? И все такие нарядные. Ах, в школу собираетесь, учиться захотелось? Что ты маленький, говоришь, учиться любишь? И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и неинтересно!

^ Мальвина и Буратино - Почему это? Откуда ты знаешь?

Карабас Барабас - Откуда, откуда - от верблюда! ПОДАРКИ то вот они - заветные! (показывает). ? Да, чуть не забыл. Я тут вашим учителям, да и вам милые, подарочки принес. Какие? Замечательные подарочки. Сейчас достану (достает черные единицы и двойки ) - Вот они любименькие оценочки (раздает всем).

^ Ведущая - Зря стараешься, вредный старик. В нашей школе учителя любят детей и единицы мы с собой не возьмем.

Карабас Барабас - Возьмете, возьмете. Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить колы и двойки.

Буратино - Ты врунишка и хвастунишка! Хоть ребята и не учились в школе, они много знают и умеют. Знают буквы, сказки, загадки!

^ Карабас Барабас - Не верю! Ладно, ладно, допустим буквы кое-какие они уже выучили. Да, да и сказки им читали перед сном и в садике. Но загадки?! Ха-ха-ха!

Мальвина - Спорим знают?

Карабас Барабас - Спорим.

Буратино - На что?, - только честно!

Карабас Барабас - Да хотя бы на эти вот подарки. ?

Мальвина - Ребята! Согласны? Давайте докажем этому КАРАБАСУ.

^ Карабас Барабас - Давайте, давайте.

Мальвина - А взрослые дяди и тети пусть подсказывают.

Буратино - Правильно! Это же только на уроке нельзя подсказывать!

(игра с загадками)

Карабас Барабас ^ ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ

Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамотно учиться.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Кто я?(Портфель)
Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…

(Калькулятор.)
То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?….

(Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Что угодно для души!

(Пенал)
^ Буратино и Мальвина - Молодцы! Ребята!

Ну что старый, выполняй договор - отдавай подарки!
Карабас Барабас - Берите, берите, но хоть с праздника не гоните, оставьте.

Я тоже хочу в школу.

Ведущая - Ну что оставим Карабаса на празднике?

Только если он даст слово больше не делать пакости.

Карабас Барабас - Ой, даю слово, даю. В жисть не буду! Да еще я вам и песню спою, можно?!

^ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Ведущий: Уважаемые гости в нашей школе сегодня праздник 6лаготворительная акция «Помоги собраться в школу».! А какой же праздник без гостей и сюрпризов? Я предоставляю слово

Ведущий В школу, как в Дворец из сказок

Вы пришли как в дом родной

Здесь вам дали ручки, краски

И учебник дорогой.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи нужен труд,

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не рви, не мни.

Ведущий : Всё начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока...
(Входит “звоночек”.)
ЗВОНОЧЕК: Я звонил в последний раз 25 мая

И тогда я сказал, лето провожая:

“Отдыхайте, загорайте,

Веселитесь, не деритесь.

Книжки разные читайте,

Обо мне не забывайте!”

Вот теперь звоню опять,

Чтобы в школу вас позвать!

Год учебный начинать,

Снова знания вбирать!

Вместе всем учиться,

Грустить и веселиться!

Всем спасибо, что пришли

И улыбки принесли,

Море ароматов,

Удачи всем, ребята!

На этом наш праздник для вас дорогие наши ученики завершен! Мы первыми поздравляем со скоро наступающим учебным годом,желаем вам учиться с интересом, дружно и весело!!

Музыкальный номер танец « »

Праздник «Помоги собраться в школу»

ВЕД: . Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и гости сегодняшнего праздника! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь очень скоро – наших будущих первоклассников ждет встреч а с огромным миром знаний .

Разрешите всех вас поздравить с таким замечательным праздником, праздником радости, света, добра и улыбок – Праздником чествования будущих первоклассников!

(звучит песня из м/ф «Незнайка», входит Незнайка с портфелем)

ВЕД: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел! Вы узнаете его?

ДЕТИ : Незнайка!

НЕЗНАЙКА : Вот-вот! И вы меня Незнайкой дразните! Все Незнайка да Незнайка! Ну, раз я Незнайка, не пойду в школу. Не хочу учиться, хочу жениться!

ВЕД : Как это не хочешь учиться? Просто тебе надо немножко постараться.

НЕЗНАЙКА : Ну да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – к школе готовился!

ВЕД: А почему же ночью-то?

НЕЗН : Да мне дня не хватило – играл долго.

ВЕД : Да… Невеселые у тебя дела… Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь быть похожим на Знайку?

НЕЗН : Конечно хочу!

ВЕД : Ребята, надо помочь Незнайке. Ему надо найти царицу Знаний.

НЕЗН : Какую-какую царицу?

ВЕД : Царицу Знаний. Только вот найти ее нелегко. Много испытаний придется пройти. Выдержишь ли?

НЕЗН : Я готов! (шепотом) Только мне и правда страшновато одному. Может быть, вы ребята, мне поможете?

ДЕТИ : Поможем!

НЕЗН : Ну что, тогда в путь!

(Звучит песня «Вместе весело шагать», Незнайка делает круг по сцене, Ведущий уходит, голос за сценой «Страна лентяев и болтунов»)

НЕЗН : Куда же это мы пришли? Может быть, царица Знаний живет в этой стране?

(Звучит «»Песенка лени», муз. Л.Сидельникова слова З.Петровой.. Выкатывают на кресле Лень, скучная, неповоротливая девочка, все время зевает)

НЕЗН: Вот, наверное, она! Здравствуйте.

ЛЕНЬ: Здравствуй, здравствуй, зачем ты сюда пожаловал.

НЕЗН: Я ищу царицу Знаний.

ЛЕНЬ: Зачем она тебе нужна, Царица Знаний?

НЕЗН: как зачем?! Она мне ума даст, и я сразу превращусь из Незнайки в Знайку. Умным буду, учиться на пятерки буду!

ЛЕНЬ: Зачем тебе это надо? Оставайся здесь со мной, здесь очень хорошо, тебе не надо будет утром рано вставать, умываться, в школу идти. (ходит вокруг него и Незнайка начинает зевать)

(выходит Ведущая)

ВЕД : Ой, беда ребята. Пропадет Незнайка в этой стране. Надо срочно позвать доктора Пилюлькина, и вылечить пока не поздно. (По телефону зовет Доктора) Доктор приходите побыстрей и спасите Незнайку.

(заходит Доктор Пилюлькин)

ДОКТОР : Так, больной (слушает )

Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите,

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – лень!!! (Ищет, находит Лень и выводит на середину зала . )

Посмотрите, вот она!

Лень, ребята, вам нужна?

Дети: Нет!!!

ДОКТОР : Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Лень уходит….

(Входит Болтовня-веселая, любопытная девочка)

БОЛТОВНЯ : (поет) Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!

Незнайка: (шепотом, обращаясь к детям ).

Может это она - Царица Знаний?

БОЛТОВНЯ: (начинает тараторить ):

Тары – бары, тары- бары,

Тары – бары, тару – ра!

Начинаем тараторить

Прямо с самого утра!

БОЛТОВНЯ:

Незнайка : ( тоже начинает тараторить ) Тары –бары, тары – бары,

Тары – бары, тару – ра!

Доктор : Что же это в самом деле!

Он, опять ведь, заболел.

(Находит Болтовню)

Стойте, это Болтовня!

Ей не скрыться от меня!

(Выводит ее на середину зала)

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали!

Ну-ка слушай наш ответ.

(К детям) Болтовня нужна вам?

Дети : Нет!!!

Болтовня убегает из зала.

Доктор: Чтобы вылечить Незнайку, нужно нам его встряхнуть, и поможет в этом деле только танец так и быть.

Танец: (Танец «Детство» Росинки ср.гр.)

После танца Незнайка выполняет несколько танцевальных движений.

НЕЗН: Здесь живут одни болтуны и лентяи. Уйду-ка я отсюда. Пожалуй, надо поискать ее в другом месте. Ну что ж, идем дальше. (звучит музыка «Из м-ф «Лунтик»)

НЕЗН: Эй, есть здесь кто живой? (Сзади к Незнайке подходит Лунтик, трогает его за плечо. Незнайка пугается) А-а-а, так вы есть, наверное царица Знаний. (к зрителям ) Странный какой-то царь, ихний лунный наверное. Здравствуйте, я Незнайка, а как вас величать?

Лунтик: А давай Незнайка спросим у детей, они меня точно знают.

(Ответ детей «Лунтик»)

НЕЗН: Ты царь знаний?

Лунтик: Нет я не царь, я и сам только еще учусь всему. Вот я сейчас хочу проверить ребят, как они будут себя вести в школе.: если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!». Понятно? Слушайте внимательно и отвечайте дружно:

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для тел труда? Да!

Руки не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Лунтик: Молодцы ребята! Видишь, Незнайка, они всё знают. Не помешало бы тебе у них поучиться. А я пойду дальше, мне еще многому надо научиться

(Лунтик уходит)

НЕЗН: И здесь я ее не нашел… Что же делать?!

(заходит Ведущая и Знайка)

ВЕД: Незнайка посмотри, кого я тебе привела.

ЗНАЙКА: Не там ты, Незнайка, ищешь царицу Знаний! Не в сказках ее надо

искать, а в школе. Она живет там, и каждому ученику отдает знания, умения.

Надо только приложить старание, чтобы овладеть ими.

НЕЗН: Так царица Знаний живет в школе?! Тогда я побежал готовиться.

ЗНАЙКА: Подожди-ка. А портфель у тебя готов, ты его собрал?

НЕЗНАЙКА: Караул! Ребята а вы поможете?

ЗНАЙКА : Конечно, помогут. Незнайка будет вам показывать предметы, если они должны лежать в портфеле – вы хлопайте в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами. Итак, давайте попробуем!

(Незнайка начинает доставать предметы и показывает детям)

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Я побежал готовиться к школе. Ребята, я вас всех жду в школе! До встречи! ЗНАЙКА: Пошли я тебя провожу. (Убегают)

ВЕД: До свидания Знайка и Незнайка!

Первый раз пойти в школу – это очень значимое и важное событие.

Поэтому перед дальней дорогой в страну знаний со словами

напутственной речи к вам обращается

Глава Агрызского муниципального района Габбасов Фарит Гарифович.

(поздравление Главы)

ВЕД: Слово для поздравления будущих первоклассников

предоставляется_______________________

Вед: Сегодня на нашем празднике присутствуют очень важные люди – это родители наших будущих первоклассников. Для вас, уважаемые родители, наступает очень сложный период в жизни – вы опять возвращаетесь в школу. И, конечно же, у вас есть пожелания своим деткам, вступающим на школьную тропу.

Слово предоставляется ____________________________________________________

(поздравление родителей)

Вед: Выражаем огромную благодарность:

за доброту, отзывчивость, чуткое отношение к людям, за оказанную благотворительную помощь в подготовке детей в школу. Уважаемые руководители! Просим вас вручить ваши подарки будущим первоклассникам.

(вручение подарков)

ВЕД: Пусть сердце Ваше, доброе как прежде,

Не устает тепло свое дарить!

Мы к вам приходим с робкою надеждой,

Что можете Вы детство возвратить!

Пусть миром правит доброта

Ни день, ни два, а все года!

Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших руководителей за их подарки. Громко скажем СПАСИБО!

(раздача шаров и шоколадок)

ВЕД : А теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы.

Цели занятия:

  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак,
  • школьные принадлежности.
  • телевизор,
  • компьютер.

Ход занятия
I. Организационный момент.
II.Основная часть.

Ведущий: 1 сентября - День знаний , ровно через год вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками . Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья , ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники , но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Ученик 1.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
(На протяжении всего занятия демонстрируется презентация «Дети, в школу собирайтесь!»)Воспитатель.
А теперь нам нужно собрать портфель для школы. Что же нужно будет туда положить? У нас в коробке много вещей давайте отгадаем загадки и решим что нужно, а что нет, чтобы не вышло как у мальчика Пети:

Ученик 2.
У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Поможем Пете собраться в школу? Начнем!
(В рюкзак складывать школьные принадлежности, остальные предметы, класть - на отдельный стол)Воспитатель.
Говорит она беззвучно, Слайд
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две книги.
(Инсценировка стихотворения М. Ильина «Две книжки», роли книг исполняют воспитанники подготовительной группы)
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.1 книга: Ну, как твои делишки?
Воспитатель. Одна спросила у другой.2 книга: Ой, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей…
Тогда лететь мне в облаках.
А у тебя целы бока?1 книга: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а "на отлично".

Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле, еле.
И даже двойку получил на той неделе.
Воспитатель.
Вот видите, какое разное может быть отношение к книгам. К книгам нужно относиться бережно.
А теперь отгадайте загадку.Ученик 1.
То я в клетку, то в линейку, Слайд
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)Воспитатель.Тетради нужны в школе? А для чего? Ой, посмотрите, что стало с тетрадью, она грязная, листы загнуты, обложка порвана. У нее, наверное, тот же хозяин, что и у рваной книги из сценки. (Обращается к ученику) А что нужно делать, чтобы тетради оставались чистыми и аккуратными?Ученик 1.
Во-первых, надеть на тетрадь обложку, во-вторых, класть в специальную папку для тетрадей (демонстрирует), в-третьих, учить уроки, предварительно помыв руки и за письменным столом.
А теперь отгадайте загадку. Ученик 2.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый) Слайд
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет.Воспитатель.
Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе? Положим его в портфель или на стол?
Отгадайте следующий предмет, который лежит у нас в коробке.Ученик 1.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души! (Пенал) Слайд
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.Динамическая пауза.
Мы в строю шагаем браво, мы науки познаем,
И налево, и направо, и, конечно же, кругом.
Это левая рука, это правая рука
Ох, наука нелегка!Ученик 2.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
(На слайде предметы в пенале появляются и демонстрируются, увеличиваясь, из коробки предметы кладутся в настоящий пенал)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка) Ученик 1.
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)Ученик 2.
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка) Ученик 1.
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.Ученик 2.
В одном своем значении -
Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.Ученик 1.
Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)Ученик 1.
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?Ученик 2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)Ученик 1.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
слайдВоспитатель:
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

III. Итог занятияУченик 1.
Мальчик Петя подготовился к школе, подстригся, джинсы сменил на брюки, футболку на рубашку, а портфель мы ему помогли собрать. Теперь он ученик.
СлайдВоспитатель. Еще раз перечислим, что лежит в портфеле у школьника.
(На слайде вокруг портфеля появляются школьные принадлежности)
Как много принадлежностей нужно уместить в портфеле! Когда вы станете школьниками, то самостоятельно будете его собирать. Надеемся, в портфелях у вас будет порядок, а в тетрадях и дневниках пятерки.Ученик 2.
Мы хотим подарить вам подарки , которые пригодятся в школе. Это, конечно же, школьные принадлежности .

Сценарий выпускного в детском саду

«Выпуск в школу – 2013»

Звучит мелодия песни «Проводы в школу», заходят дети старшей группы, подходят к стульчикам, садятся. Выходят девочка и мальчик.

Мальчик: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Девочка: В школу тоже мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем.

Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок.

Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна», дети тройками (мальчик и две девочки), в руках шары - входят в зал.

Ведущая : Встречайте! Идут выпускники детского сада «Сказка» - представляет детей.

Дети делают круг почета, расходятся через центр, становятся в три шеренги.

Вед.1 :Сегодня волненье сдержать невозможно:

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идет.

Вед.2 : А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Дети читают стихи.

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня


Словом важным: «Выпускник»

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Песня «Наш любимый детский сад»

(Мы привыкли с детства каждый день….)

Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Детский садик».

(Детский садик нас встречает…)


Дети отпускают шары, перестраиваются в одну колонну, садятся на стулья у центральной стены.

Вы сегодня с детским садом

Навсегда прощаетесь.

Вам теперь учиться надо,

В школу собираетесь.

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи

И в порядке их держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Песня «Проводы в школу

(По особому украшен)

Поют дети старшей группы.

Вед. : Так играли, веселились

Вы ребята, круглый год

Всё, пора остепениться

Вас теперь учеба идет.

Ребёнок: Подождите хоть немножко

Ну, хотя бы еще час.

В прошлое хотим вернуться,

А помочь мы просим вас.

Вед.: Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова! (колдует)

Унды – фунды - чунды – гей!

В прошлое летим скорей!

Звучит веселая полька, и в зал вбегают дети 1-ой мл. группы. Они танцуют любой знакомый танец.

По окончанию говорят:

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Поздравляем! (убегают)

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.

А потом тут годы шли

Вы немножко подросли:

И шалили, и кричали,

Дружно праздники встречали.

Песни пели от души

Ах, как были хороши.

Вспомним некоторые наши праздники….

Песня «Несмеяна Осень»

(Машут крыльями в небе журавлики)

Входит Осень.

Осень: Вы обо мне?

А вот и я.

Привет из Осени, друзья!

Помните, мы здесь играли!

Урожай большой собрали

Вот я к вам пришла опять,

Сколько тут морковок? (показывает картинки)

Дети: Пять!

Осень: А арбузов сколько?

Дети: Восемь!

Сколько тут стоит мешков?

У кого ответ готов?

Дети отвечают.

Осень: Молодцы, теперь играем.

Кто тут ловкий? В миг узнаем!

Игра «Кто скорей соберет редиску».

Осень: Молодцы! Умеете трудиться

Вам это в школе пригодиться

Эй, ребята, не зевай,


Я дарю вам каравай

В нем удача, радость, сила,

В нем сердечное тепло

Сколько рук его растило, поливало, берегло!

Вед. А каравай–то не простой.

Вручение медалей.

Дети благодарят Осень и она уходит.

Звучит песня «Дед Мороз».

Дети узнают песню, активно подпевают.

Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился

Он наверно заблудился!

Дед Мороз: Я из прошлого попал

И желанным гостем стал!

В Антарктиде не сидится,

Я люблю повеселиться.

Учебный год, как Новый год

Он всегда детишек ждет.

Вед.: Учебный год-то где бывает?

Дед Мороз небось не знает?

Дети: В школе!

Ведущий предлагает детям для Деда Мороза составить

слово «ШКОЛА» из льдинок.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники

А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку:

Мы Мороза не боимся

Нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши,

Летом он не щиплет нос.

Игра «Я Мороза не боюсь»

Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз.

Привести подарков воз

Пусть они пока лежат,

На детишек поглядят.

Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю

Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.

Стук в дверь.

Ведущий: Может к нам весна идет?

Детвора весну тут ждет.

Влетает Баба Яга на метелке и поет

Я старушка бедная,

Я совсем не вредная.

Мною всех пугают

И совсем не знают,

Как живётся мне одной

Во дубравушке лесной…

Ой, ёй, во дубравушке лесной.

Как же вы могли так, дети?

Очень вредные на свете.

Меня Ягушку пропустили

И сюда не пригласили.

Я в саду вас развлекала,

С вами часто я играла.

Ну, а вы не пригласили,

Про меня совсем забыли

Такие, сякие, накажу я вас,

Такие, сякие не пущу вас в первый класс.

Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!

Лучше здесь на стул садись.

Чай с булкой кушай,

Да и песню слушай.


Песня «Здравствуй, бабушка Яга».

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке – 3 раза

Бабушка Яга живёт.

Нос такой кривой,

Глаз такой косой,

Костяная нога…

Здравствуй, бабушка Яга!

В тёмной чаще есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке – 3 раза

Бабушка Яга живёт.

Заходите в дом,

Коль пришли с добром.

Не обижу я вас,

Угощу сейчас.

Мы сидим на печи,

Мы едим калачи,

Чай душистый пьём,

Эту песенку поём. – 2 раза.

Баба Яга: Вот видите, какая я хорошая.

Скоро в школу из детсада

Уже убегаете,

А со мной, почему не играете? (ревет)

: Тише Баба Яга, не плачь!

Купим мы тебе калач.

Если будешь плакать,

Купим тебе лапоть!

Баба Яга: Не хочу я лапоть, и не буду плакать, давайте лучше поиграем!

Игра «Кто скорей соберет портфель?»

Вед: А ещё ребята станцуют для тебя твой любимый танец -

Кадриль народную,

Смешную и задорную!

Песня - танец «Детсадовская кадриль».

По окончанию танца Баба Яга прощается.

До свиданья детвора,

Мне уж к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте.

Вдруг раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)

Слышите, кричит кукушка?

Говорит «Пора прощаться».

Наступил прощанья час,

Очень грустно расставаться

Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят.

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Песня – вальс «Прощай, детский сад».

Предоставить слово заведующей.

Заведующая вручает свидетельства об окончании детского сада.

Воспитатели - грамоты всем детям, фотоальбомы, пакеты с альбомами, конструкторами, папками по математике.

Родители - подарки детям.

Ответное слово родителям.

Детвора наша стала на годик постарше

И мечтает скорей поступить в первый класс,

Почему же грустят воспитатели наши

И слезинки роняют из ласковых глаз?

Для детишек открылась заветная дверца,

Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда.

Вы отдали им всё свое доброе сердце,

Не жалея для них своих сил и труда.

Детям нежность дарили и щедрые ласки,

От беды заслоняли, всем сердцем любя,

О победе добра вы читали им сказки,

Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.

Дети где-то теряли носки и колготки,


Мы сердились на вас от таких мелочей,

Но и с нами вы были спокойны и кротки,

Занимаясь святою работой своей.

Пролетит выпускной, за букетами скроясь,

Разлетится из групп детвора по домам.

Воспитателям всем мы поклонимся в пояс,

И медсестрам, и нянечкам и поварам!

Не грустите, родные, и слезы утрите,

Ведь вами гордится не только детсад!

Огромное наше спасибо примите

За то, что любили вы наших ребят!

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,

За детское счастье хвала вам и честь!

Работа у вас, как притоки у речки,

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

Песня «Воспитателю»

(Родители приводят нас в садик каждый день)

Представить учителей и предоставить им слово.

Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай

Любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал

Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти

С нами в школу хотят.

Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься,

А с нами с детишками

Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей –

Карапузиков смена.

Мы в школу уходим и говорим:

«Детский сад, любимый, за все благодарим»

Поклон всем земной и большое спасибо!

За ласку, заботу, радушный прием.

Всегда будем помнить


Дошкольное детство,

А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Песня «Детский садик».

(За летом зима – пролетели года)

Вед.: Вот и подошел к концу наш праздник,

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья».

Показ слайд – шоу «Странички из жизни в детском саду».

Масленица. Сценарий уличного гулянья в детском саду

Цель:
Знакомить дошкольников с традицией празднования масленицы.
Задачи:
Приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество;
Вызвать интерес к традиции массового гулянья и создать праздничное настроение.

Наряженные дети выходят на улицу, звучит музыка. Выбегают скоморохи Иван и Семён.

Иван: Эге - гей, народ дорогой
Подходи скорей, не стой!

Семён: Собрались, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Иван: Рады мы гостям, словно добрым вестям.
Всех привечаем, да душевно встречаем!

Семён: Молодцы, что к нам пришли, да нарядились, да развеселились.
Давайте масленицу встречать-угощать!

Иван: Гляньте! Люди добрые, да пригожие
Едет масленица –боярыня.

Семён: Масленица на широкий двор пришла
Душой потешиться,
Умом повеселиться,
Речью насладиться.

Иван: Давайте вместе петь и плясать,
Да нашу масленицу величать.

Хороводная игра

Чтение стихов в микрофон.

Масленица!
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.

Масленица широкая!
- Мы тобою хвалимся
На горках катаемся
Блинами объедаемся.

Масленица – кривошейка
Весели нас хорошенько.
Масленица – кургузка,
Без тебя нам будет грустно.

Ай да Масленица, ай да полизуха!
Краса ненаглядная:
Бровки черные, губки алые!

Наступила Масленица, значит время радоваться!
Время зимнее проходит, а весна тепло приводит!

Будем зиму провожать, станем мы весну встречать,
Блинов нажарим – напечём, всех соседей позовём!

"Массовая игра-кричалка"

Семён: Как на масленой неделе каждый день с утра мы ели… Что?
Дети: - Блины! – С припёком!
Вокруг себя с подскоком! (кружатся поскоком)

Иван: А в обед мы чай пивали, да горстями в рот кидали…Что?
Дети: – С припёком! - Блины!
Поклон для Зимы! (кланяются)

Семён: Ну а в ужин, как всегда, для нас лучшая еда…Что?
Дети: - Блины! – С припёком!
Встаньте ко мне боком! (дети встают боком)

Иван: В гостях бывали и целый день жевали…Что?
Дети: – С припёком! - Блины!
Поклон для Весны! (кланяются)

Семён: Все обиды прощали, и маслом поливали…Что?
Дети: - Блины! – С припёком!
В хоровод с притопом.

«Хоровод Веснянка»

Выходит Баба Яга

Баба – Яга: Вот так здраствуйте, золотенькие мои!
Дайте как следует поклонюся, да прихорошуся...
Ну так как? Узнали? Эх, узнали... Ну ладно.

Игра «Хвост Бабы - Яги»

Иван: Знаешь, Баба – Яга, мы тут собрались
Масленицу встречать, да Весну привечать.
А ну, не мешай нам!

Баба – Яга: Да вы чего? Я - то, да я другая совсем стала, не злая, хоро-о-ошая... Да я может, помогать вам стану? А вы...

У меня и средство волшебное имеется - метла моя, любимая... Позовём метлу? Повторяйте-ка слова за мной:

Постучу-ка пяткой,
Помашу-ка тряпкой,
Выше руки подниму,
Да как подпрыгну,
И упаду... (ой..)
А теперь - раз-два-три,
А ну, метла, ко мне лети!
Она-то игр много знает с нами весело сыграет!

Игра с метлой "Заморожу"

Семён: Для поддержания настроенья, я ещё хочу веселья.
Прокатимся на карусели?

Подвижная игра «Карусели»

Баба - Яга: Ох, хорошо поиграли! Да я чёт не пойму, Весна-то где? Замёрзла что ли?
Иван: А давайте позовем Весну все вместе!

Весна-Красна появись,
Солнышком засветись,
Приходи к нам скорей,
Нас и землю отогрей.

Выходят СОЛНЦЕ, ЗИМА, ВЕСНА

Вот и стало всем тепло
Вот и стало всем светло
Солнце краше нам сияй,
Снег и тучи разгоняй!

Баба – Яга: Ага! Я люблю, конечно, всех –и Весну, и Солнышко. А блины-то сегодня давать будут? Блиночки-то я больше всех люблю…
Семён: Разгуляйся, развеселись, масленица-кривошейка,
Сстречаем тебя хорошенько.
Приглашаю всех сыграть,
Свою силу показать.

«Перетягивание каната»

Игра «Гори – гори ясно»

Сжигание масленицы.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook