Консультации памятки для родителей дошкольников по здоровью. Памятка для родителей «Чтобы ребёнок был здоров! Нужно мылом и водой

Пропаганда здорового образа жизни в семье.

Человеческое дитя - здоровое... развитое... Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Воспитание детей - большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый ребѐнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально- экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Что такое закаливание ? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Памятка для родителей

по формирова нию здорового образа

жизни у своих детей

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Памятка для родителей

Быть в движении - значит укреплять здоровье

Каждый родитель хочет видеть своего ребѐнка здо- ровым, весѐлым, хорошо физически развитым. Движе- ния оказывают всестороннее влияние на организм че- ловека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие тре- бования к основным функциональным системам орга- низма и в то же время оказывает на них тренирующее

влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других фи-

зиологических процессов. При активных движени- ях, в особенности циклических, дыхание углубля- ется, улучшается лѐгочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребѐнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (ги- подинамия) вызывает изменения в центральной

нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и не- устойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспо- собности организма.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стрем- ления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Успехов вам, друзья, в нелёгком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!

Наталья Прудниченкова
Памятка для родителей «Быть здоровым - это здорово!»

родительскому собранию "Быть здоровым - моё право !"

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку,

Ты прими хоть сто пилюль,

Всё равно здоровья нуль .

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров,

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и небосводы,

И ты практически здоров .

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.

Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.

Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

Больше ходите пешком.

Если любите петь, то делайте это каждый день.

Бойтесь попасть в плен к врачам.

Живите делами сегодняшнего дня по принципу “здесь и сейчас”, не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.

Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо “наша жизнь есть то, что мы о ней думаем”.

Не держите злобу на своих оппонентов. “Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим”.

Считайте свои удачи, а не несчастья.

Старайтесь приносить радость другим, т. к. делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе.

Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

Не задерживайте внимание на недостатках других.

Профилактикой от стресса является чувство юмора.

Помните : здоровье не самоцель , а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Семейный кодекс здоровья .

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!

Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями

Цель : Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек» ). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза)

Цель : Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы

туловища и конечностей.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку : показать, как она оглядывается, пьёт воду. После команды взрослого ребёнок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка пьёт» ) (3 раза) . Родитель хвалит ребёнка .

Ласточка

Цель : Тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять

связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку» . Ребёнок встаёт на

одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперёд, голову поднимает. Взрослый держит ребёнка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует : правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза) .

Ёжик вытянулся – свернулся.

Цель : Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. В положении лёжа (на спине) ребёнок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз) . Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

Цель : Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений, совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребёнок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение лёжа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребёнка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребёнок делает «качалку» самостоятельно (3 раза) .

Полетел самолет.

Цель : Развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.

Способ выполнения. Взрослый говорит ребёнку, что самолёты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлётной полосе, и предлагает «полететь» . Для этого ребёнок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолёты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у - у - у – у» и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «полёте» он отходит всё дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребёнка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза) .

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните : лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше - 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните : простая пища полезнее для здоровья , чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями .

12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.

13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.

14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.

16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

Кодекс здоровья

1. Помни : здоровье не все , но все без здоровья – ничто !

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье – это душевная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей .

11. Помни : солнце наш друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье – наш капитал . Его можно увеличить и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им !

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей! Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. Соблюдайте режим дня. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали. Используйте естественные факторы, закаливание - солнце, воздух и воду. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучше развлечение для ребенка – совместная игра с родителями. Советы медицинского работника ДОУ О режиме питания дошкольника Резких изменений в режиме питания ребенка в этот период не происходит. Хотя ребенок этого возраста может питаться уже только три раза в день, полезнее разделить пищу на четыре или пять приемов. Ребенок может получать два завтрака, обед, полдник, ужин или завтрак, обед, полдник и ужин. Длительные перерывы в питании могут привести к тому, что сильно проголодавшийся ребенок съест больше, чем ему требуется, и будет ощущать тяжесть в желудке. Пятиразовое же питание гарантирует относительно регулярное снабжение организма питательными веществами и более полезно для обмена веществ. Если ребенок посещает детский сад, то там он обычно ест три четыре раза, к этому прибавляется и домашний ужин. Утром перед выходом из дома ребенку также полезно немного поесть. Но лучше, если это будет не каша или бутерброд с колбасой (все это он получит и в детском саду), а яблоко, стакан сока, творог или легкий овощной салат. Такая еда только улучшит аппетит, и придя в детский сад, ребенок с удовольствием съест ту же кашу. Если пришло время очередного приема пищи, а ребенок не хочет есть, не стоит его заставлять. Однако стоит быть внимательнее к тем детям, которые «никогда не хотят есть». У таких детей немного нарушено «ориентирование» в потребности есть. Они и в три четыре года еще не понимают, что хотят кушать, и могут долго оставаться голодными, а после сразу начинают капризничать и плакать от голода, но все равно отказываются поесть. Обычно такие дети доставляют немало хлопот родителям в раннем возрасте. С ними нельзя придерживаться правила «не хочешь не ешь». Кормить насильно их также не следует, но предлагать пищу им нужно чаще и настойчивее, чем детям с ярко выраженным аппетитом. Советы педагога-психолога Семь правил поведения отцов Как вести себя отцу с ребенком? 1. Время решает все: уделяйте ребенку ежедневно хоть немного времени. 2. Делитесь с ребенком своими успехами и проблемами. Вы союзник своего ребенка, а не противник. 3. Не скупитесь на похвалу своему ребенку за его хорошие достижения и качества. Похвала - основная движущая сила развития человека. 4. Будьте вежливы со своим ребенком, не позволяйте ему грубить, научите его считаться с чувствами других людей. 5. Учите и учитесь у своего ребенка. Постоянно всматривайтесь и вслушивайтесь. 6. Любите своего ребенка таким, какой он есть, это самый дорогой для Вас человек 7. Отцовство - это для Вас самое главное - ЦЕЛЬ жизни. ПРИГЛАШАЕМ В ГОСТИ: в 10:00 состоится спортивное развлечение «С папой на старт!». Приглашаем желающих поучаствовать – День открытых дверей. Семинар-занятия для родителей «Играем вместе с детьми» Выпуск 2, октябрь 2013г.

Памятка для родителей

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК –

В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

Москва, 2013г.

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто» (Сократ)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,


Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Основные составляющие здорового образа жизни:

    Отказ от вредных пристрастий Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Закаливание Личная гигиена

Положительные эмоции

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком – Умным,
Красивым и Здоровым»

(Эммануил Кант)

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Здоровые дети в здоровой семье.

Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. А в решении этого вопроса огромная роль отводится семье, так как семья - первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.


Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В настоящее время остро встала проблема населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического , для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:


1. Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

2. Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т. п.

3. Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т. п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего .

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

«Здоровый образ жизни детей - задача родителей»

Часто взрослые считают, что для ребенка самое важное – многому научиться. А можно ли познавать мир, если кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугами?

Воспитывая ребенка в семье, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам дошкольников обычно относят безответственность, неорганизованность, лень. В основе этих проблем лежит отсутствие привычки быть здоровым и духовно и физически. С малых лет необходимо формировать положительный образ здорового человека. Убеждайте детей в том, что, если не заниматься спортом, трудно будет достигнуть успеха в учении, не станешь сильным и здоровым!

Человек современный все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Малоподвижный образ жизни сказывается на общем состоянии здоровья детей. Занятия по физической культуре восполняют дефицит двигательной активности только лишь на 11 %. Помочь сформировать привычку к сохранению здоровья должны семья, дошкольное учреждение.

Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их не серьезными. Однако самооценка внешнего вида, фигуры не дает ребенку жить спокойно, мешает общению с друзьями, может привести даже к трагедии.

В такой ситуации родители должны понять, что они обязаны поддержать своего ребенка, сделать почти невозможное, показать личным примером, как можно лучше улучшить свою внешность, занимаясь физической культурой.

Если родители следят за здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет вести активный образ жизни, он всегда готов подражать: зарядке по утрам, активному отдыху в выходные дни, закаливанию. Совместные прогулки, походы – вот лекарство от болезней души и тела.

Необходимо родителям: не стремиться освободить ребенка от занятий по физической культуре, они так важны, как и занятия другого любого предмета в детском саду; способствовать систематическим занятиям его в спортивной секции; участвовать во всех спортивных мероприятиях детского сада, как в роли участников, так и болельщиков; утверждать здоровый образ жизни в семье; избавиться от вредных привычек и вести активный образ жизни.

Родители совместно с инструкторами физической культуры должны стать равноправными участниками физического воспитания детей – развития выносливости и других физических качеств, расширения и других физических качеств, расширения двигательных навыков, обеспечения физического совершенства, предупреждения умственного переутомления.

Физическая культура должна стать образом жизни детей!

Необходимо обеспечить возможность приобщиться всем к спортивно-оздоровительному образу жизни так, чтобы забота о здоровье стала привычкой. При осознании здорового образа жизни нравственные принципы сочетаются с практическими действиями. Занятия физической культурой способствуют воспитанию мужества, силы воли, трудолюбия, благородства и милосердия.

Высокие результаты в работе, спорте, улучшение здоровья, поддержание отличной физической формы не оставляют места вредным привычкам!

Любой выбранный вами вид спорта даст начальное физическое развитие вашему ребенку, создаст основу для дальнейшей специализации, когда ребенок сам осознанно выберет, может быть, даже другой вид спорта.

Занятия физической культурой и спортом помогают создать рациональный режим дня, чтобы день прошел плодотворно и насыщено, успешно сочетать физическую нагрузку с отдыхом: они дисциплинируют, способствуют духовному и физическому развитию.

Семья, в которой царит здоровый образ жизни, и любят физическую культуру и спорт, передает свои традиции от поколения к поколению.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook